Светофор с контурными стрелками: кто должен уступать

  • Рубрика записи:Автомобиль
  • Время чтения:1 минут чтения

светофор со стрелками

Светофор с контурными стрелками не редкость на городских перекрёстках. Их задача указать напрвление движения для автомобилистов. Однако, есть ситуации, когда такие сигналы трактуются водителями транспортных средств по-разному. Одним из таких является сигнал секции светофора с раздваивающимися по сторонам контурными стрелками. Именно они вводят в заблуждение водителей, которые считают, что движение налево и направо на данном участке считается приоритетным.

Некоторые водители думают, что раз ты двигаешься под стрелку прямо, то должен уступить дорогу тем автомобилям, которые поворачивают под основной сигнал. Это главный аргумент автомобилистов, совершивших ДТП на таком перекрёстке.

Разбор данной ситуации начнём с ПДД, а именно с пункта 13.5, который гласит:

При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения.

В нашем случае светофор с контурными стрелками горит зелёным, а значит у водителей движущихся прямо нет никакого повода уступать дорогу другим участникам движения на этом перекрёстке. А тем, кто поворачивает на данном участке под стрелку на основном сигнале светофора надо руководствоваться пунктом 13.4 ПДД:

При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 N 254).

Со своей стороны хочу сказать, что данные ситуации хорошо разбирать сидя за компьютером и в спокойной обстановке. На дороге же, когда водителю на прием решения отводятся доли секунды, такие сигналы вносят путаницу и приводят к ДТП, о чём свидетельствуют многочисленные ролики в интернете.

Возникает вопрос к организаторам движения. Учитывая повышенную аврийность на таких перекрёстках, нельзя ли как-то попроще организовать их проезд. Ведь первостепенная задача этих организаций именно состоит в том, чтобы исключить аварии на дорогах.

Поделиться:

Просмотров всего 2 | Просмотров сегодня 1

Добавить комментарий