Секрет безопасного вождения: идеальная настройка сидений в автомобиле

механическая система регулироки сидений

Правильная настройка положения сидений в автомобиле – важный аспект, который влияет на безопасность вождения. Правильная посадка влияет на обзор дороги и способность оперативно реагировать на изменения на дороге. Неправильное положение сидения может привести к потере драгоценных секунд, которые могут быть решающими для избежания аварии. Как правильно настроить сиденья в автомобиле?

настройка сидений автомобиля

 

Варианты регулировки сидений

Настройка сиденья автомобиля бывает механической, электрической и автоматической. На более старых и бюджетных автомобилях используются простые механические регулировки. Передвижение сиденья осуществляется с помощью рычагов или скоб, которые позволяют передвигать его вперед-назад. На более дорогих моделях можно встретить электрические регулировки, которые позволяют менять положение сиденья с использованием электродвигателей.

Электрические регулировки позволяют регулировать охват спинки, наклон подушки, поясничные упоры, положение подголовника и другие параметры. Даже пассажирское сиденье в некоторых автомобилях может быть оснащено электрическими регулировками.

Автомобили также могут быть оснащены автоматическими регулировками, позволяющими сохранить настройки сидений под несколькими пользователями. Это удобно в случае использования автомобиля несколькими водителями. Память сидений позволяет каждому водителю сохранить свои предпочтения по положению сиденья.

Как настроить кнопки памяти для автомобильного сиденья

Для сохранения позиции водительского кресла на одной из кнопок памяти следует выполнить следующие шаги:

1. Завести автомобиль и настроить сиденье;
2. Нажать на кнопку M, активирующую блок управления креслом;
3. Удерживать кнопку с цифровой меткой памяти примерно на две секунды.

В зависимости от модели автомобиля производители могут предоставить блок управления с двумя, тремя или четырьмя кнопками памяти. В некоторых роскошных автомобилях электрорегулировки также могут быть установлены на педалях и на рулевом колесе, и их позицию также можно сохранить в памяти автомобиля.

Механическая система регулировки автомобильных сидений

Кресла в автомобиле можно настроить по-разному: механически, электрически или автоматически. На бюджетных автомобилях используются простые механические системы. Здесь сиденье можно передвигать лишь вперед и назад при помощи небольшого рычага или скобы, которые открывают замок на салазках. Чтобы это сделать, нужно немного потянуть на себя и потом толкнуть сиденье. В то же время, регулировка спинки осуществляется с помощью поворотной шайбы или рычага у основания спинки.

механическая система регулироки сидений

В более дорогих автомобилях устанавливаются более продвинутые механические системы. Так, у водителя появляется возможность использовать микролифт, который помогает поднимать и опускать сиденье целиком. Это достигается за счет тяги рукоятки, которая активирует механизм микролифта. Когда рукоятка нажимается, сиденье опускается, а при ее вытягивании оно поднимается. Такая система позволяет менять высоту сиденья на 2-5 см, что вполне достаточно для комфортного сидения за рулем.
На некоторых более сложных моделях сидений применяются механизмы, позволяющие менять контур спинки для обеспечения дополнительной поддержки пояснице. Управление механическими регулировками обычно интуитивно понятно для пользователей, но с появлением электрических систем могут возникать вопросы, требующие дополнительных объяснений.

Электрические сиситемы регулировки

Электрические системы регулировки сидений отличаются от их механических аналогов тем, что двигательные усилия для изменения положения кресла возлагаются не на водителя, а на электродвигатели. Существует обширное разнообразие вариантов электрических систем регулировки. В роскошных автомобилях премиум-класса таких систем может быть более двадцати. При помощи моторов, встроенных в сиденья, можно регулировать обхват спинки, угол наклона подушки, поддержку поясничного отдела, положение подголовника, боковую опору тела и другие элементы. В некоторых автомобилях даже предусмотрена подушка для обеспечения дополнительной поддержки ног, что особенно удобно для водителей высокого роста.

Некоторые автомобили имеют электрическую регулировку не только на водительском кресле, но и на пассажирском. Представительские автомобили премиум-класса, такие как Mercedes S-класса, BMW 7, Audi A8, предназначены для комфортной перевозки пассажиров на задних сиденьях, поэтому основные настройки сидений расположены сзади. При этом пассажирские кресла обычно обладают гораздо большим количеством регулировок. В определенных моделях они могут даже раскладываться в положение, напоминающее полулежачее, как в первом классе на борту авиалайнеров.

Электрорегулировки кресел автомобиля

настройка сидений в Мерседес

Управление электрорегулировками в автомобиле осуществляется при помощи специальных кнопок или клавиш. Одна из самых удобных систем регулировок сидений была впервые представлена в автомобилях Mercedes-Benz, после чего стала стандартом в индустрии. Дизайнеры разместили на боковине сиденья или на двери схематичную модель сиденья с подвижными элементами: при движении спинки модели вперед или назад кресло авто также двигалось вперед-назад, а при движении подушки вверх или вниз — кресло поднималось или опускалось.
Подобный подход был внедрен и другими автопроизводителями, где модель сиденья изображалась в виде горизонтальных и вертикальных клавиш. Самым распространенным вариантом электрорегулировок кресел остается трехуровневая система:

— Перемещение сиденья вперед или назад осуществляется горизонтальными клавишами;
— Подъем и опускание сиденья — вертикальными клавишами;
— Наклон спинки регулируется вертикальными клавишами вправо или влево.

Кроме основных регулировок, существуют и другие функции, такие как регулировка наклона подушки, высоты поясничной опоры и прочее. В премиум-классе автомобилей используются комплексные системы управления сиденьями, объединенные на отдельном джойстике. Иногда настройка сидений осуществляется через мультимедийный экран.
При вращении кольца на дисплее отображается схематичное изображение сиденья, где различными цветами отмечены зоны регулировок, включая поясничные валики, подголовник, подколенную подушку и прочие элементы. Водитель может выбирать нужный элемент и регулировать его высоту при помощи соответствующих клавиш.

Автоматическая настройка сидений автомобиля

Возможности регулировки сидений — это довольно дорогое дополнение, особенно если автомобиль используется лишь одним водителем, что делает его использование почти бессмысленным. Владелец может настроить свое кресло один раз и дальше использовать машину в течение многих лет. Однако если автомобиль используется в офисном парке или большой семьей, где несколько людей могут садиться за руль, значимость электрорегулировок значительно возрастает. Водителям приходится каждый раз подстраивать сиденье под себя.

Изначально эта функция была доступна только на премиальных автомобилях, но затем стала стандартной для массовых авто. Суть ее заключается в том, что водитель, настроивший положение сиденья с помощью электрорегулировок, может сохранить его в памяти управляющего блока. Эти настройки могут быть сохранены на одной из кнопок, которая при активации вернет сиденье к сохраненному шаблону.

  • Например, владелец авто сохраняет свои настройки на кнопку 1.
  • Его родственник сохраняет свои настройки на кнопку 2.
  • Другое лицо, пользующееся автомобилем, также сохраняет свои настройки на кнопку 3.

Таким образом, любой водитель в последующие дни может просто нажать на свою кнопку, и элементы сложного сиденья автоматически настроятся согласно сохраненным настройкам, что позволит быстро подстроить сиденье под себя всего за несколько секунд.

Правильная регулировка автомобильных кресел

Правильное расположение за рулем играет важную роль, именно поэтому необходимо правильно настроить водительское сиденье в автомобиле. Если откинуть спинку назад и кататься в неровном положении, вес тела будет оказывать давление на нижнюю часть спины, что может негативно сказаться на здоровье. Поэтому важно сидеть прямо, равномерно распределяя нагрузку по всему позвоночнику. Чем более вертикально установлена спинка, тем лучше.

как правильно отрегулировать сиденье автомобиля

Сиденье водителя не следует слишком сильно отодвигать от педалей и руля. При нажатии на педали ноги должны быть слегка изогнуты, чтобы избежать возможных травм при резком торможении или аварии. Для предотвращения аварий водитель всегда должен сильно нажимать на педаль тормоза, и его правая нога становится основной точкой опоры. Если нога должна простирается до педалей, то она выпрямляется и подвергается удару коленного сустава. В таком случае даже ремни безопасности не смогут защитить от серьезной травмы. Согнутая нога легко сгибается при ударе, что помогает предотвратить повреждения коленного сустава. Водитель будет поддерживаться ремнями безопасности и облегченно упирается в подушку безопасности.

Руль также следует правильно настроить по углу наклона и удалению, чтобы не приходилось до него тянуться. Если пристать лопатками к спинке сиденья и вытянуть руки вперед с ровными ладонями, то обод руля должен проходить по запястиям. В этом случае при активном управлении и боковых нагрузках водитель всегда сможет удержать рулевое колесо, опираясь на спинку сиденья.

В целом, электронные настройки и функция памяти сидений облегчают использование автомобиля. Тем не менее, эти устройства менее надежны по сравнению с обычными механическими регулировками. При выходе из строя блока управления, перегорании проводки или поломке электродвигателей потребуется дорогостоящий ремонт, что может серьезно ударить по карману владельца премиального автомобиля с пробегом более 150 тысяч километров.

Заключение

Правильная настройка сидений важна для удобства и безопасности водителя. Отрегулированное сиденье помогает распределить нагрузку на позвоночник и предотвратить травмы во время резких маневров или аварийных ситуаций. Поэтому важно следить за тем, чтобы спинка сиденья была вертикальной и ноги оставались слегка согнутыми при касании педалей. Кроме того, руль также должен быть отрегулирован по высоте и наклону для удобства управления.

Поделиться:

Просмотров всего 25 | Просмотров сегодня 1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *