P0803 – Код ошибки OBD-II

PCM обнаружил неисправность в цепи управления соленоидом с переключением передач 1-4. Цепь управления соленоидом с пропуском 1-4 иногда называется схемой управления повышением, потому что она не позволяет водителю переключаться на вторую и третью передачи. Эта функция предназначена для повышения эффективности использования топлива за счет устранения более высоких уровней оборотов двигателя, связанных с переключением передач на более низких передачах. Этот код применяется только к транспортным средствам, оснащенным механической коробкой передач. Если этот код выставлен в автомобиле с автоматической коробкой передач, заподозрить неисправный PCM в ошибке программирования.

Параметры набора кодов

Если PCM обнаруживает ненормальное считывание напряжения или сопротивления из цепи управления с пропуском переключения, код будет сохранен, и может загореться индикатор неисправности. Некоторым транспортным средствам может потребоваться несколько циклов отказов, чтобы лампа сервисного двигателя вскоре загорелась. Другие приложения транспортного средства не загораются сервисным двигателем в ближайшее время, когда этот код сохраняется.

Симптомы

Симптомы могут включать отключенную функцию пропуска, сохраненный код и загорающуюся подсистему сервисного двигателя. Оценки эффективности использования топлива могут быть также уменьшены.

Общие причины

Наиболее распространенные причины сохранения этого типа кода неисправности связаны с неисправным реле пропуска переключения, соленоидом пропуска переключения, предохранителем или приводом. Другие возможные причины включают в себя замыкание, обрыв или коррозию проводки и/или электрических разъемов. Установка устройства устранения пропуска смены на вторичном рынке также может привести к сохранению этого кода.

Распространенный ошибочный диагноз

Технические специалисты сообщают, что этот код часто остается незамеченным, поскольку водители предпочитают переключаться между передачами. В некоторых приложениях сервисный двигатель не загорается быстро, когда этот код сохраняется, что делает практически невозможным его обнаружение до тех пор, пока не будет отмечено снижение эффективности использования топлива.

Ещё по теме:  Каковы причины сгоревшего поршня в подвесном моторе?

Диагностика

  • Сканер (или считыватель кода) и цифровой вольт/омметр будут полезны для успешной диагностики потенциальных причин этого кода.
    Несмотря на то, что соленоид скипового переключения может варьироваться в зависимости от конструкции от одного производителя к другому, он обычно имеет разновидность выступа «вкл/выкл» и установлен стационарно в корпусе коробки передач рядом с узлом переключения
  • Постоянное напряжение обычно присутствует на одной стороне переключателя, и PCM выдает сигнал заземления, который возбуждает соленоид и предотвращает переключение на вторую и третью передачи
  • Начните диагностику с визуального осмотра всей проводки и разъемов
  • При необходимости отремонтируйте или замените поврежденную, отсоединенную, закороченную или корродированную проводку, разъемы и компоненты.
  • Всегда проверяйте систему после завершения ремонта, чтобы обеспечить успех.
    Если вся проводка системы, разъемы и компоненты (включая предохранители) находятся в нормальном рабочем состоянии, подключите сканер (или считыватель кодов) к диагностическому разъему и запишите все сохраненные коды и данные стоп-кадра
  • Эта информация может быть чрезвычайно полезна при диагностике периодических состояний, которые могли способствовать сохранению этого кода
  • После того, как коды удалены, управляйте транспортным средством, чтобы видеть, возвращается ли код
  • Если код не может быть немедленно возвращен, у вас может быть прерывистое состояние
  • Прерывистые состояния могут оказаться довольно сложной задачей для диагностики, и в крайних случаях может потребоваться ухудшение, прежде чем будет поставлен правильный диагноз
  • Если код сразу же возвращается, проверьте напряжение батареи на входной стороне соленоида скипса 1-4, используя цифровой вольт/омметр
  • Если на входной стороне соленоида нет напряжения, отсоедините все соответствующие модули управления и проверьте целостность цепи между плавкими предохранителями и/или реле системы и входной цепью на соленоиде 1-4 с пропуском переключения.
  • Отремонтируйте разомкнутые или замкнутые цепи по мере необходимости
  • Если на входной стороне соленоида 1-4 с пропуском переключения присутствует напряжение, используйте сканер, чтобы подать команду на включение соленоида и проверить напряжение на выходной стороне.
  • Если у вас есть напряжение на входной стороне, а на выходной стороне нет напряжения (при подаче команды на соленоид), заподозрите неисправный или неправильно отрегулированный 1-4 соленоид с пропуском переключения
  • Отрегулируйте или замените соленоид по мере необходимости и повторите проверку системы, чтобы обеспечить успешный ремонт.
    Если в выходной цепи соленоида 1-4 с пропуском переключения присутствует напряжение, проверьте целостность цепи и сопротивление между коммутатором и РСМ.
  • Опять же, обратитесь к электрической схеме автомобиля, чтобы убедиться, что все цепи проверены
  • При необходимости отремонтируйте или замените разомкнутые или замкнутые цепи/разъемы системы.После того, как коды системы управления пропуском смещены, обратитесь к коду запроса индикатора пропуска смещения, протестировав функцию индикаторной лампы
  • Индикаторная лампа скипа должна включаться при включенном ключе и выключенном двигателе
  • Если контрольная лампа смещения смещения включена при включенном ключе и выключенном двигателе, подозревайте неисправный PCM или программную ошибку, неисправность TCM или неисправность CAN BUS.
    Если контрольная лампа смещения смещения не загорается при включенном ключе и заглушенном двигателе, замените лампочку контрольной лампы и повторите ее работу.
  • Если лампа по-прежнему не горит, получите схему подключения системы, отсоедините все соответствующие контроллеры и используйте цифровой вольт/омметр для проверки сопротивления и целостности всех цепей.
  • При необходимости отремонтируйте или замените закороченные, разомкнутые или поврежденные цепи и проведите повторную проверку системы для обеспечения успешного ремонта.
    Если все цепи совпадают со спецификациями производителя, подозревайте неисправный PCM
  • Помните, что сбой PCM редок, и замена потребует перепрограммирования
Ещё по теме:  Как заменить термостат на ион Сатурна

Поделиться:

Просмотров всего 1 | Просмотров сегодня 1