Провалы в работе двигателя-это когда при нажатии педали газа вместо ожидаемого роста оборотов, происходит кратковременное отсутствие реакции двигателя на произведённые действия. Моему автомобилю Лада Икс-Рей четыре года, три из них я проездил с возникающими периодически провалами в двигателе. Причём появлялись они не только при движении, но и просто на холостом ходу при резком нажатии на педаль газа.
На какие-то доли секунды двигатель задумывался и только потом отзывался увеличением оборотов. При ежегодном прохождении ТО я настойчиво указывал специалистам сервиса на возникающую временами неисправность. Но, к сожалению, устранить им её не удалось. Хотя каждый раз они уверяли меня, что теперь машина поедет по-другому.
Со временем я приспособился к работе педали, но чувство неудовлетворения от такой езды меня не покидало. Наконец, отчаявшись и поднабравшись кое-какой информации у людей столкнувшихся с подобной проблемой, я решился на отчаянный шаг. Попробовал самостоятельно найти и исправить злосчастную причину провалов в работе двигателя.
Предыстория
Содержание
Впервые провалы в работе двигателя появились в движении. Началось всё с банального обгона. Включив поворотник и нажав на педаль газа, я почувствовал, что вместо того, чтобы набирать обороты, машина предательски дёрнулась и на мгновенье замерла, не собираясь наращивать ни скорость, ни вращение коленвала. Я уже собирался «нырнуть» назад на то место откуда начал обгон, как она резко стала набирать обороты и скорость. Причём такую, что вернувшись в свою полосу после обгона, я был вынужден снова обогнать едущий впереди автомобиль. Двигатель упрямо не хотел сбрасывать обороты. Педаль будто заело. В этих машинах установлена электронная педаль газа. Через некоторое время мотор успокоился и всё нормализовалось. К счастью, с залипанием педали был единичный случай, а вот провалы в двигателе так и не исчезли.
Провалы в работе двигателя: поиск причины
Как говорится, с этого момента поподробнее! Прочитав и проанализировав весь собранный материал на тему провалов в двигателе, я начал действовать по совету знатоков в этом деле. А советовали они разобрать электронную педаль газа и провести некоторые регулировки.
Чтобы снять педаль особых усилий не потребовалось. Отсоединив колодку и открутив два бота (они видны на рисунке), я без труда отсоединил педаль от места крепления.
Регулировка
На передней крышки мы видим 4 винтика, вот именно ими и будем производить регулировку педали. Винты выкручивать не надо, достаточно слегка их ослабить, чтобы появилась возможность двигать крышку в пределах имеющихся на ней прорезей. Для этого нужно посмотреть в каком положении она находится в данный момент. В крайнем левом (против часовой стрелки) или крайнем правом (по часовой стрелке) положении. От этого зависит в какую сторону надо будет её смещать.
После того, как ослабили винты, подсоединяем педаль к колодке и заводим двигатель. Теперь смещаем крышку в нужную нам сторону и делаем перегазовку. На этом этапе у меня провалы в двигателе исчезли. Остаётся только подтянуть шурупы и поставить педаль на место. Более подробный отчёт смотрите на видео ниже.
2-ой способ устранить провалы в работе двигателя
Данный способ посмотрел на форуме автомобилистов, где владельцы Лада Икс Рей массово жаловались на провалы в работе двигателя в своей машине. Устранение данной проблемы происходит методом сброса настроек адаптации двигателя и педали газа. После чего проводится обучение данных узлов автомобиля.
Операция подкупает своей простотой и малозатратностью по времени. Практически избавиться от неустойчивой работы двигателя можно за одну поездку, проделав 6 раз определённые действия. Проделывать всё это желательно на трассе или дороге, предназначенной для движения на машине.
Начинается процедура с поворота ключа в замке зажигания с нахождением его в таком положении 30-60 секунд. Двигатель заводить не надо. После этого ключ возвращается в исходное положение.
На следующем этапе происходит обучение двигателя. Заводим его и после прогрева, двигаясь на 2-й передаче раскручиваем мотор до 4000 оборотов. Отпускаем все педали и даём машине катиться не выключая скорость, пока обороты не спадут до значения 1000. Снова давим на педаль газа до 6ооо оборотов и снижением их после этого до 1000. В общей сложности таких манипуляций должно быть 6. Только после этого можно заглушить мотор и дать машине «уснуть».
По отзывам, многие владельцы машин, после этого, забывают о проблеме провалов в работе двигателя. Однако, есть такие, которые говорят, что данная мера носит лишь, временный характер и через определённое время двигатель снова начинает работать с рывками. Лично я считаю, что из-за простоты проведения регулировки, можно рискнуть, вдруг поможет.
Видео
Проблема устранена, причина не известна (обновлено 21.05.2024)
После регулировки электронной педали газа, описанной выше, к сожалению, полностью избавиться от провалов в работе двигателя не удалось. И хотя, качество езды заметно улучшилось и мотор стал более резво отзываться на педаль газа, всё-таки в определённом режиме его работы, снова появлялись перебои. В основном они проявлялись в моменты, когда после езды накатом, оказывалось воздействие на педаль газа. Машина призадумывалась, потом резко стартовала. Явно чувствовались провалы в работе мотора. При плавном надавливании на педаль, их не было и автомобиль плавно набирал скорость.
Подумав уже, что диагноз у машины пожизненный, я был готов смириться с дефектом и начал приспосабливаться к специфике управления педалью газа. Но, к счастью проблема решилась сама-собой и весьма неожиданным способом. Решив, что пора бы заменить свечи зажигания, я «положил глаз» на японские, с тремя электродами. Не буду их называть, чтобы не подумали на рекламу товара.
Поменяв свечи, я отправился в поездку. Машину как подменили. Какой бы скоростной режим я не выбирал, двигатель работал без рывков. Попробовал после наката, снизив скорость до предела, думал из такого «штопора» двигатель, уж точно, без рывка не выйдет. Ничего подобного, мотор отозвался на педаль газа ровным ускорением, без каких-либо подёргиваний. В общем первый раз, со времени покупки автомобиля, я ехал на нём по-настоящему наслаждаясь поездкой.
Думаю, специалисты могут дать компетентный ответ данному «феномену», у меня же есть чисто субъективное мнение на этот счёт. Считаю, что у покупаемых свечей с одним электродом, надо уменьшать зазор. Или же попробовать пойти по моему пути. Цена вопроса порядка тысячи рублей за 4 шт.
Вижу, что статью прочитали больше тысячи автомобилистов, значит проблема актуальна до сегодняшнего дня. Возможно, кому-то поможет мой опыт.
Поделиться: