Как устранить провалы в работе двигателя Лада Икс-Рей

  • Рубрика записи:Автомобиль
  • Время чтения:1 минут чтения

двигатель лада икс рейПровалы в работе двигателя-это когда при нажатии педали газа вместо ожидаемого роста оборотов, происходит кратковременное отсутствие реакции двигателя на произведённые действия. Моему автомобилю Лада Икс-Рей четыре года, три из них я проездил с возникающими периодически провалами в двигателе. Причём появлялись они не только при движении, но и просто на холостом ходу при резком нажатии на педаль газа. На какие-то доли секунды двигатель задумывался и только потом отзывался увеличением оборотов. При ежегодном прохождении ТО я настойчиво указывал специалистам сервиса на возникающую временами неисправность. Но, к сожалению, устранить им её не удалось. Хотя каждый раз они уверяли меня, что теперь машина поедет по-другому. Со временем я приспособился к работе педали, но чувство неудовлетворения от такой езды меня не покидало. Наконец, отчаявшись и поднабравшись кое-какой информации у людей столкнувшихся с подобной проблемой, я решился на отчаянный шаг. Попробовал самостоятельно найти и исправить злосчастную причину провалов в работе двигателя.

Предистория

Началось всё с банального обгона. Включив поворотник и нажав на педаль газа, я почувствовал, что вместо того, чтобы набирать обороты, машина предательски дёрнулась и на мгновенье замерла, не собираясь наращивать ни скорость, ни вращение коленвала. Я уже собирался “нырнуть” назад на то место откуда начал обгон, как она резко стала набирать обороты и скорость. Причём такую, что вернувшись в свою полосу после обгона, я был вынужден снова обогнать едущий впереди автомобиль. Двигатель упрямо не хотел сбрасывать обороты. Педаль буд-то заело. В этих машинах установлена электронная педаль газа. Через некоторое время мотор успокоился и всё нормализовалось. К счастью, с залипанием педали был единичный случай, а вот провалы в двигателе так и не исчезли.

Здесь рождались провалы в работе двигателя

 

как педаль газа влияет на провалы в работе двигателя
Электронная педаль газа

Как говорится, с этого момента поподробнее! Прочитав и проанализировав весь собранный материал на тему провалов в двигателе, я начал действовать по совету знатаков в этом деле. А советовали они разобрать электронную педаль газа и провести некоторые регулировки.

Чтобы снять педаль особых усилий не потребовалось. Отсоединив колодку и открутив два бота (они видны на рисунке), я без труда отсоединил педаль от места крепления.

Регулировка

электронная педаль газа
“Пациент” на столе

На передней крышки мы видим 4 винтика, вот именно ими и будем производить регулировку педали. Винты выкручивать не надо, достаточно слегка их ослабить, чтобы появилась возможность двигать крышку в пределах имеющихся на ней прорезей. Для этого нужно посмотреть в каком положении она находится в данный момент. В крайнем левом (против часовой стрелки) или крайнем правом (по часовой стрелке) положении. От этого зависит в какую сторону надо будет её смещать.

После того, как ослабили винты, подсоединяем педаль к колодке и заводим двигатель. Теперь смещаем крышку в нужную нам сторону и делаем перегазовку. На этом этапе у меня провалы в двигателе исчезли. Остаётся только подтянуть шурупы и поставить педаль на место. Более подробный отчёт смотрите на видео ниже.

2-ой способ устранить провалы в работе двигателя

Данный способ посмотрел на форуме автомобилистов, где владельцы Лада Икс Рей массово жаловались на провалы в работе двигателя в своей машине. Устранение данной проблемы происходит методом сброса настроек адаптации двигателя и педали газа. После чего проводится обучение данных узлов автомобиля.

Операция подкупает своей простотой и малозатратностью по времени. Практически избавиться от неустойчивой работы двигателя можно за одну поездку, проделав 6 раз определённые действия. Проделывать всё это желательно на трассе или дороге, предназначенной для движения на машине.

Начинается процедура с поворота ключа в замке зажигания с нахождением его в таком положении 30-60 секунд. Двигатель заводить не надо. После этого ключ возвращается в исходное положение.

На следующем этапе происходит обучение двигателя. Заводим его и после прогрева, двигаясь на 2-й передаче раскручиваем мотор до 4000 оборотов. Отпускаем все педали и даём машине катиться не выключая скорость, пока обороты не спадут до значения 1000. Снова давим на педаль газа до 6ооо оборотов и снижением их после этого до 1000. В общей сложности таких манипуляций должно быть 6. Только после этого можно заглушить мотор и дать машине “уснуть”.

По отзывам, многие владельцы машин, после этого, забывают о проблеме провалов в работе двигателя. Однако, есть такие, которые говорят, что данная мера носит лишь, временный характер и через определённое время двигатель снова начинает работать с рывками. Лично я считаю, что из-за простоты проведения регулировки, можно рискнуть, вдруг поможет.

Видео

Поделиться:

Просмотров всего 955 | Просмотров сегодня 1

Добавить комментарий